УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» завершает строительно-монтажные работы на четырех станциях третьей линии столичной подземки. В процесс активно вступают субподрядные организации по монтажу и наладке оборудования. На следующей неделе ожидается пуск пробного поезда.
А пока на земле и под землей кипит работа: благоустраивается прилегающая территория и завершающий вид приобретают новые станции. Каждая по-своему уникальна, но есть и объединяющая черта: на платформах установлены защитные экраны с автоматическими дверями, которые будут открываться одновременно с дверями прибывающего поезда. Сейчас, кстати, система проходит стадию обкатки, о чем говорят предупреждающие знаки: открыться и закрыться двери должны как минимум тысячу раз, прежде чем будут переведены на работу в штатном режиме.
Степень готовности станции «Ковальская Слобода» наибольшая. Ажурные розетки по потолку, стилизованное ограждение пешеходных зон и стеклянное панно отсылают нас к временам, когда в этих местах проживали мастера кузнечного дела.
Рядом со станцией построено административное здание для персонала, обслуживающего третью ветку метро. Здесь же предусмотрены мастерские для ремонта оборудования. Блок и станцию соединяет подземный тоннель, на языке метростроителей – соединительный ходок.
Особенность «Вокзальной» — наземный вестибюль, встроенный в торговый центр, впервые примененные траволаторы и оригинальное оформление.
— Под сводами потолка расходятся белые и красные светодиодные линии, символизирующие свет встречных фар и попутных задних габаритных огней. Линии соединяются над оригинальной композицией «Древо дорог», — пояснил задумку архитекторов заместитель генерального директора по строительству УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Михаил Костюков. — Можно сказать и так: вся наша жизнь – это дороги, которые мы выбираем.
Ввод станции «Площадь Франтишка Богушевича» в этом году символичен: исполняется 180 лет со дня рождения поэта — певца белорусского Возрождения. Цитаты из его произведений использованы в интерьерах станции, здесь же смонтирована композиция «Ткацкий станок».
— «Юбилейная площадь», она же самая глубокая на сегодня станция Минской подземки (в котловане может спрятаться десятиэтажный дом!), не будет иметь своих входов, — прокомментировал заместитель главного инженера СМУ-2 Владимир Довгаль. — Попасть на станцию можно через входы на «Фрунзенскую», а при пересадке с Автозаводской линии на Зеленолужскую – с платформы по траволатору. Для удобства пассажиров соединительный тоннель между станциями прокладывался исключительно в ночное время.
Строители максимально сохранили сдержанную стилистику «Фрунзенской», на фоне которой «Юбилейная площадь» выглядит особенно нарядной и праздничной, в красно-белой гамме.