Мошенники под видом работников банка, операторов связи или государственных органов обращаются к гражданам, создают стрессовую ситуацию, сообщают о проблеме, а потом предлагают помощь в ее решении. При этом, чтобы войти в доверие, могут выслать фото служебных документов или даже выйти на видеосвязь в мессенджере.
Распространен способ, когда мошенники, используя различные вымышленные ситуации, убеждают потенциальных жертв загрузить направленный в мессенджере файл или установить определенное мобильное приложение. В обоих случаях мошенники получают возможность удаленно управлять устройством, на котором установлено. Таким образом они получают доступ к личным данным пользователей, в том числе имеют возможность оформить онлайн-кредит. Также злоумышленники убеждают оформить кредиты в банках, а деньги перевести на «защищенный» счет.