Переход от пользователя ПК к создателю информационного пространства начинается в детском саду

08.01.2020

Подшефное ГПО «Минскстрой» государственное учреждение образования «Ясли-сад №372 г. Минска» — единственное в столице дошкольное учреждение, которое принимает участие в реализации пилотного проекта Парка высоких технологий «Информатика без розетки».

Участие в проекте — добровольное желание педагогического коллектива. Конечно, были сомнения: поддержат ли родители, найдутся ли единомышленники, хватит ли энтузиазма у педагогов-тьюторов, сопровождающих проект? И потом, быть первопроходцами всегда сложно: составлять на основе предложенного ПВТ плана конспекты занятий, апробировать игры и упражнения, работать над созданием дидактического материала, необходимого для организации занятий.

Гаджеты и телефоны занимают сегодняшних детей больше, чем книги и простые игрушки. Почему бы тогда не совместить интерес к технике и желание играть для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия?

Практика показывает, что важнейшие понятия информатики на начальном этапе можно и нужно вводить без использования компьютера. Каким же образом происходит обучение?

«В игровой форме воспитанники взаимодействуют не с реальными объектами, а с образами, символами, рисунками, предметами», — поясняет Лариса Герасимова, заведующий ГУО «Ясли-сад № 372 г. Минска».

На занятиях используются игры и дидактические упражнения, которые способствуют развитию памяти, внимания, мышления, творческого воображения, формируют у ребят умение мыслить логически еще до того, как они начнут свое обучение в школе, учат составлять алгоритмы и даже писать код.

Спустя полгода можно говорить об успешности начинания. Проект интересен как детям, так и взрослым. Родители отмечают нестандартность вопросов и ответов детей, их желание узнавать новое.

Соб. инф.