Мировой опыт строительства метро изучают в Минске

17.04.2019

В УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» проходит международная научно-практическая конференция «Перспективы строительства метрополитенов. Мировой опыт в освоении подземного пространства», приуроченная к 40-летию со дня образования организации. Поделиться опытом к минским метростроителям приехали коллеги из 10 стран – Швейцарии, Италии, Чехии, Германии, России, Украины, Индии, Китая и др. Приветствуя участников конференции, генеральный директор УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Леонид Стухальский поблагодарил коллег за то, что они нашли время посетить Беларусь и поделиться  опытом своих стран в подземном строительстве. “«МИНСКМЕТРОСТРОЙ» открыт всему новому и прогрессивному, – сказал Леонид Стухальский. – Сегодня вы увидите, чего достигли мы в строительстве метро, какие технологии взяли на вооружение. Мы также хотим услышать о ваших достижениях, вашем опыте строительства и передовых технологиях”. Леонид Петрович напомнил, что как раз к юбилею метростроители подготовили подарок – тоннелепроходческий комплекс «Алеся» с ювелирной точностью вошел в портал на станции «Ковальская Слобода», преодолев 1289 метров пути под землей, сооружая очередной тоннель.

Гостям рассказали об истории метростроения в Беларуси, показали видеофильм о нашей стране и ее столице.

В первый день конференции руководители «МИНСКМЕТРОСТРОЯ» и «Минскметропроекта» ознакомили ее участников с прогрессивными строительными технологиями, конструкциями и материалами, применяемыми при строительстве Минского метрополитена, практикой проектирования очередных станций третьей линии метро с применением информационного моделирования (ВІМ-технологий). Представитель компании RENESCO (Швейцария) рассказал об опыте гидроизоляции, в частности применении прогрессивной технологии химических и цементных  инъекций при укреплении грунтов и устранении водопроявлений при строительстве подземных тоннелей. Эту же тему продолжили специалисты компании «АМТЕКО» из Чехии, а итальянские гости рассказали о производстве компанией GEOLSA стальных крепежных анкерных систем для подземного строительства. Представитель Тоннельной ассоциации Российской Федерации Валерий Меркин  поделился нестандартными решениями при нештатных ситуациях в тоннелестроении на примере московского опыта строительства метро.

Сегодня научно-практическая конференция продолжит работу.