Метро строй: есть сбойка!

12.02.2021

Каждое появление «Алеси» после завершения проходки очередного перегонного тоннеля — событие не только для метростроителей. Трудно было посчитать все камеры, планшеты и смартфоны, пытающиеся не пропустить эффектный момент. И это в сложнейших погодных условиях, когда нахождение в 16-метровом котловане не защищало от пронзительного ветра и холода.

… Огромный 150-тонный роторный механизм с легкостью перерезал бетонные сваи, разделяющие тоннель с котлованом будущей станции «Неморшанский сад» — ощущения сложно передать, лучше один раз увидеть.

Вхождение в портал было как всегда идеальным. Это пятый поход  «Алеси». На этот раз пройдено 1830 метров, полных, как обычно, сложностей и преград. Если валунными включениями проходчиков уже не удивишь, выработаны техники их преодоления, то водная преграда в виде речки Лошицы встретилась впервые после прохождения под Свислочью в 80-х прошлого столетия. Но и она была успешно преодолена.

Сейчас ТПМК «Алеся» подвергнется профилактическим работам. К слову, 550-тонная французская машина прекрасно себя чувствует в белорусских условиях. Затем последует ее перебазировка на «Аэродромную», чтобы в конце марта-начале апреля пройти этот же путь левым тоннелем.

Отрезок до «Слуцкого гостинца» будет построен открытым способом, так что  единственный в стране тоннелепроходческий механизированный комплекс уйдет в отпуск до начала работ на третьем участке Зеленолужской ветки. Кстати, еще две проходки, и «Алеся» себя полностью окупит.

Готовность будущих станций в слуцком направлении разная: «Аэродромная» в начале мая уйдет под отделку, «Неморшанский сад» к октябрю оденется в бетон, строительство самой проблемной — «Слуцкий гостинец» — развернется полным фронтом в начале марта, когда БелНИИС даст свое решение относительно предложений УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» по удешевлению и упрощению проектных решений по ней.

Ввод второго участка третьей линии Минской подземки ожидается в 2023 году. Поживем — увидим.