Лучшее средство для промывки мозгов – правда

21.06.2022

На диалоговых площадках политологи, журналисты, представители прокуратуры, молодежь, активисты общественных организаций обсуждают, что необходимо предпринять здесь и сейчас, чтобы противостоять поползновениям нацистов на нашу память и историю. Пришло время громко и четко определить свою позицию: с кем ты?!

Одна из таких встреч на тему «Геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» прошла в музее истории ВОВ с участием молодежного актива РОО «Белая Русь» г. Минска. Ее спикерами стали прокурор г. Минска Олег Лаврухин, начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова, политолог Алексей Авдонин, генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Андрей Кривошеев.

18 предприятий, организаций, учреждений образования, в том числе «МАПИД», приняли участие в видеоконференции.

К сожалению, практически не осталось участников войны, уходят свидетели той страшной трагедии. Как выработать противоядие лжи и подмене понятий? Свою версию высказал в прямом эфире ректор Полоцкого государственного университета Олег Романов:

– Надо просвещать свой разум! Читать классическую литературу, слушать хорошую музыку, интересоваться искусством – образованный человек не пойдет на поводу у толпы.

Посещать места памяти не в рамках акций, а по зову души советует Ольга Чемоданова, с детьми, с близкими, пропускать историю через себя, побывав в мемориальных комплексах «Тростенец», «Масюковщина», «Благовщина» – лишь тогда мы сохраним историю страны.

«Пора раз и навсегда принять для себя решение, возможно, самое главное: какой информации отдавать предпочтение», – четко формулирует свою позицию политолог Алексей Авронин.

Сейчас по всей стране идут поиски ранее неизвестных мест массового захоронения убитых нацистами и их пособниками. Опрашиваются свидетели, ведется анализ архивных материалов, в том числе недавно рассекреченных. Начались поисковые работы: на территории Минска (вблизи Урочища Уручье) и Минского района, в шести областях – раскопки будут вестись до тех пор, пока не будет увековечена память всех погибших – только тогда мы сможем жить спокойно.

Очевидно, что, если бы тогда, в 41-м мы смирились, не стало бы белорусов как нации, просто потому, что не значились мы в планах нового миропорядка. Лишь 25 процентов фашисты предполагали оставить в живых в качестве рабсилы.

Нас уничтожали планомерно и жестоко: жгли живьем, расстреливали, угоняли в неметчину, травили газом…

Три миллиона погибших!!!

260 лагерей смерти были организованы на территории Беларуси, 170 гетто. Самые крупные концлагеря, как «Тростенец» известны и, что называется, признаны мировым сообществом. В то время как «Озаричи» до сих пор не считаются концлагерем, потому что там не было газовых камер и крематория. Люди умирали от холода и голода на трех участках, обнесенных колючей проволокой, посреди болота. Он просуществовал всего десять дней в марте 44-го –погибло 17 тысяч стариков, детей, женщин. Те, кто чудом выжили, были умышленно заражены тифом и оспой с целью остановки наступления Красной Армии. И заражения действительно были, только на ход войны это уже повлиять не могло.

Известно, что около 400 военных преступников сегодня благополучно проживают в 17 странах мира (Латинская Америка, Новая Зеландия, Австралия и др.), являя собой пример добропорядочных граждан. Речь идет в том числе о латышских коллаборационистах. В результате самых массовых карательных операций – «Зимнее волшебство» и «Праздник весны» – погибли тысячи мирных граждан на территории России и Беларуси. Но не все страны готовы к сотрудничеству, и нам предстоит в очередной раз доказывать: злодеяния военных преступников не имеют срока давности.

Не должно быть в истории «белых» пятен. Настало время их устранения. Генеральной прокуратурой Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по факту геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. По результатам расследования планируется обращение в международные организации по вопросу признания геноцида белорусского народа на международном уровне.