В этом убедились директора профильных колледжей. Специально для них было организовано посещение предприятий ГПО «Минскстрой»: СУ-246 МАПИДа, Завода эффективных промышленных конструкций и «ЕвроСтройСтандарта», чтобы показать: производство строительных конструкций сегодня – современное, автоматизированное или роботизированное. Процесс формовки, например, управляется формовщиком с компьютера. В цехах чисто и комфортно работать. Профессия востребованная, а работа высокооплачиваемая.
Экскурсии на промышленное производство в МАПИД выстраиваются как в музей – за тем исключением, что изучают не прошлое, а современное домостроение. И условия для работающих созданы максимально благоприятные, и соцпакет весомый.
ЗЭПК сейчас на старте возможностей. По новой серии возводятся три дома, один заселен. То, что было до модернизации, и сегодняшнее состояние производства – небо и земля: автоматизированные линии, культура труда, своя столовая и обновленные гардеробные с душевыми.
«ЕвроСтройСтандарт» – новинка сезона. Производство «с иголочки». Большие возможности для роста и становления в такой профессии, как монтажник металлоконструкций. Чтобы когда-нибудь сказать внукам: «Я стоял у истоков развития ЛСТК в Беларуси»!
Директора профтехколледжей оценили хорошие условия труда на предприятиях «Минскстроя», поинтересовались зарплатой молодых рабочих, организацией практики учащихся, будут ли ребята обеспечены местами в общежитии и пр. и выразили желание сотрудничать с заказчиками кадров из «Минскстроя» в подготовке квалифицированных рабочих-строителей.
Константин Беловец, первый заместитель генерального директора-главный инженер ГПО «Минскстрой»:
– Что тут скрывать?! Нам нужны кадры: думающие, профессиональные, мотивированные… И никто их не преподнесет на блюдце. Поэтому организации «Минскстроя» готовы взаимодействовать с учебными заведениями в процессе подготовки специалистов, открытия новых и интегрированных специальностей, создания комфортных условий для адаптации и начала трудовой деятельности молодых людей (выплата подъемных, предоставление места в общежитии, наставничество, вовлечение в общественную и культурную жизнь предприятия).
Идеальный вариант – заключение трехстороннего договора между учебным заведением, предприятием и будущим строителем: каждая из сторон в выигрыше.