Движение на юг

Свежевыкрашенный с четырьмя звездами на борту (по количеству пройденных тоннелей) ТПМК «Алеся» вновь стартовал очередным подземным коридором. На этот раз в южном направлении. Ориентировочно к июлю-августу метростроители планируют преодолеть 1800 метров второго участка третьей линии метро – это три станции: «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец». Далее комплекс будет перебазирован вновь в исходную точку, станцию «Аэродромную», чтобы пройти тот же путь параллельным левым тоннелем.

Каждый запуск «Алеси» — традиционно в центре внимания ведущих национальных телеканалов, печатных СМИ и интернет-порталов. Прошел он без сюрпризов: в назначенное время бутылка шампанского хлопнула о корпус, и одновременно пришел в движение ротор многотонной машины.

— Будущая станция «Аэродромная» сейчас представляет собой котлован, в котором силами двух подразделений УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» — ТО-1 и СМУ-2 — ведутся монолитные работы по устройству вестибюля № 1 и платформенного участка, — рассказал журналистам директор Тоннельного отряда № 1 Александр Ободов. — К концу года станция должна быть смонтирована в основных конструкциях.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс растянулся на всю длину котлована, над ним сооружены тепляки: машина не работает при низких температурах, а под землей, как известно, они всегда плюсовые.

Второй участок третьей линии, как и в целом Минское метро, будет неглубокого заложения. «Алеся» пойдет на стандартной глубине 12-16 метров. Из предполагаемых неудобств – отрезок обводненных грунтов в районе ручья Лошицкого. Это, конечно, не проходка под Свислочью, вошедшая в историю отечественного метростроения как уникальная, но некоторые трудности проходчикам может доставить. Хотя не факт.

Ввод второго участка намечен на 2023 год – времени на раскачку нет. Поэтому, несмотря на сдачу четырех станций первого участка, намеченную на 3 июля т.г., метростроители уверенно идут дальше.

С видом на будущее

Готовность первых четырех станций третьей линии Минской подземки разная. Самая высокая – у «Ковальской Слободы»: здесь ведутся пуско-наладочные работы по помещениям и совмещенной тяговой подстанции, отделочные работы, монтируются оригинальные элементы декора и колонны ДАС (двери автоматические станционные). Напомним, что именно на третьей линии будут впервые применены системы автоматических дверей, открывающиеся одновременно с дверями вагонов и исключающие падение пассажиров на рельсы. Шеф-монтаж осуществляют турецкие специалисты, представители фирмы-поставщика.

Наземный вестибюль «Вокзальной», единственный в своем роде среди подземных комплексов, постепенно одевается в стекло и керамогранит. Цветовая гамма – темно-зеленая.

Сейчас строителям предстоит достаточно трудоемкая операция соединения пешеходных переходов третьей линии с первой, для чего участок платформы станции «Площадь Ленина» огражден металлопрофилем. Работы уже начались, минчане с пониманием относятся к неудобствам, понимая, что они временные.

К слову пешеходными переходы только именуются: расстояние между двумя ветками можно будет преодолеть и с помощью траволатора – движущейся горизонтально бесступенчатой дорожки, расположенной рядом с пешеходной зоной.

Несколько ниже готовность станций «Юбилейная площадь» и «Площадь Франтишка Богушевича», они позже и были начаты, но метростроители подчеркивают, что идут в графике и взятые на себя обязательства настроены выполнить.