Быть шефами — это не только своевременно отчислять средства под заявленные проекты, но еще и понимать, чем живут подопечные: какие проблемы решают, чему радуются, во что верят.
Несколько лет аппарат ГПО «Минскстрой» шефствует над средней школой № 111 в Лошице-3: приобретается спортинвентарь, вручаются новогодние подарки ребятам, чьи успехи в учебе наиболее значимы с учетом имеющихся у них диагнозов — это всегда преодоление, не каждому взрослому по силам.
Средняя школа № 111 — обычная и необычная одновременно. Из 42 учебных коллективов восемь — это классы интегрированного обучения и воспитания, в которых обучаются дети с особенностями психофизического развития (ОПФР). Некоторым из этих учащихся необходимо постоянное сопровождение взрослых. Но видели бы вы, какое у этих деток завидное стремление к знаниям, притом, что некоторым из них не то чтобы ручку в руках держать, даже прямо сидеть сложно?!
Разумеется, на общей успеваемости класса такое соседство не сказывается, а вот прививка доброты, сделанная еще в детстве, лишней в дальнейшем не бывает.
В рейтинге школ Ленинского района 111-я — на хорошем счету, практически всегда в лидерах. Реализуемые проекты и инициативы отличаются индивидуальностью и креативом. Касаются они самых разных направлений: от новых программ школьного театра танца «Малахитовая шкатулка» до разработки интерактивного календаря природы для пункта коррекционно-педагогической помощи.
На базе школы функционируют объединения по интересам различной направленности: интеллектуальные, творческие и спортивные. Для кого-то они становятся профессиональным стартом во взрослую жизнь. Педагогический коллектив гордится своими выпускниками, среди которых спортсмены мирового уровня.
Радуют успехами и ребята классов интегрированного обучения и воспитания. Их достижения значимы и ценны.
Для детей с ОПФР, занимающихся не по общеобразовательной программе, разработаны специальные методики: с ними плотно работают учителя-дефектологи в пунктах коррекционно-педагогической помощи, где все предусмотрено для развития речевых навыков и двигательной мобильности.
В зале для адаптивной физкультуры ребят буквально ставят на ноги — процесс долгий и трудный. Зал прекрасно оснащен современными тренажерами для вертикализации, укрепления разных групп мышц, тренировки сердца. К каждому ученику — индивидуальный подход исходя из диагноза, состояния здоровья, характера. В работу вовлекаются учителя, родители. На вопрос, есть ли примеры полного исцеления, тренер по адаптивной физкультуре Наталья Чирицо откровенно отвечает, что полного исцеления, ограничившись занятиями в школе, не достигнешь. Но если совпадают настрой ребенка, желание родителей, участие педагогов и выбранная программа реабилитации, можно рассчитывать на положительную динамику — и это уже чудо.
… Каждый ребенок по-своему уникален. Задача взрослых — поддержать и направить, дать надежду и научить верить в себя. На Планете Школа № 111 есть жизнь!