В торжественной обстановке, под прицелами многочисленных видеокамер, с традиционным разбитием бутылки шампанского о борт тоннелепроходческого комплекса «Алеся» выдвинулась левым тоннелем от станции «Вокзальной» в сторону «Ковальской Слободы». Ему предстоит преодолеть 1270 метров до начала октября. Для облегчения задачи и в качестве эксперимента на ТПМК установлены новые образцы режущего инструмента, которые, по словам начальника Тоннельного отряда № 1 УП «МИНСКМЕТРОСТРОЙ» Александра Ободова, позволят реже останавливаться для их осмотра и замены.
На сегодня готовность станций разная. Самая большая, порядка 98 процентов — у «Ковальской Слободы»: здесь завершается отделка, выполняется благоустройство, ведутся пуско-наладочные работы.
Выполнена высококачественная штукатурка на платформенной части станции «Вокзальная», в ближайшее время начнется чистовая отделка, укладка гранита, монтаж реечных потолков, свод будет декорирован металлокерамической композицией. В пешеходных тоннелях, соединивших «Вокзальную» с вестибюлем и платформенной частью станции «Площадь Ленина», смонтированы траволаторы и укладывается гранит.
Кипит работа на «Богушевича» и «Юбилейной площади».
Планируется, что 1 января 2020 года пробный поезд пройдет всю дистанцию от «Ковальской Слободы» до «Юбилейной площади», а в первом половине следующего строящиеся четыре станции третьей линии минской подземки примут пассажиров.
Оговорены и сроки, когда Зеленолужская линия прирастет следующими тремя станциями — это 2023-й.
Соб. инф.