Работа по снижению себестоимости продукции, оптимизации затрат и структуры, совершенствованию технологий и освоению новой номенклатуры изделий дала результат: за пять месяцев т.г. ОАО «Минскжелезобетон» существенно прирос в объемах производства по всем номенклатурным группам (129,1%), выручке от реализации продукции (129,5%), освоению инвестпрограммы (132.3%), следствием чего стало увеличение среднемесячной заработной платы с 989,5 руб. в прошлом году до 1274,7 руб. в текущем (рост 121,4%). В разы увеличилась прибыль от реализации, чистая прибыль за 4 месяца составила 623 тыс. руб.
Предприятие уверенно плюсует по всем номенклатурным группам в натуральном выражении: сборному железобетону, товарному бетону, вибропрессованным и металлоизделиям. Много внимания уделяется поставке продукции на внешние рынки. Так, с недавнего времени керамзитобетонные блоки отгружаются на Латвию. Объем экспорта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 105.4%.
Мотивировать коллектив на высокопроизводительный труд руководство предприятия планирует не только повышением уровня заработной платы, но и созданием достойных условий труда. На двух филиалах предприятия — заводах строительных конструкций и пустотных изделий — ведется глобальная модернизация, затрагивающая как непосредственно технологию, так и производственные, бытовые и административные помещения, коммуникации, проезды и дороги.
По итогу работать в ОАО «Минскжелезобетон» будет престижно, выгодно, комфортно. После завершения перемен дирекция также рассчитывает на серьезное снижение эксплуатационных и производственных затрат.
Три кита: бетоны, сваи и вентблоки
Каждому времени — свой материал. В эпоху развития монолитного строительства особую актуальность приобретают бетоны. Пересмотрев нормы и призвав на помощь науку, ОАО «Минскжелезобетон» сделало все возможное, чтобы сотрудничество с ним стало взаимовыгодным. «Недавно это, наконец, оценило и ОАО «Стройтрест № 35, — с удовлетворением отметил генеральный директор Александр Шабан. — Сегодня мы — партнеры. По сравнению с прошлым годом объемы поставки бетона на объекты ОАО «Стройтрест № 35» увеличились в 3,9 раза и составили за пять месяцев 8924 куб.м».
Приобретение собственного спецтранспорта добавило преимуществ МЖБ. Сейчас, кстати, планируется замена 10-20-тонных цементовозов на 30-тонные. Всего же порядка 40% растворов и бетонов на объекты доставляется транспортом МЖБ. Выстраивание четких логистических цепочек с упором на оперативность и дифференцированный подход — залог успешности продвинутых компаний.
С начала года предприятие существенно нарастило производство свай: 5 389,76 куб. м (131, 5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). «Если Вам надо вчера, то поможем только мы, — уверенно заявляет директор ЗСК Александр Масловский. — Оперативно сделаем расчеты, за ночь свяжем арматуру. На двух заводах реально заформовать до 200 свай в сутки. От трех метров до бесконечности, если сваи составные».
Такое под силу далеко не каждому производителю, поэтому порядка 80 процентов свайного рынка в Минске и столичном регионе закрывает ОАО «Минскжелезобетон», уверенно обходя конкурентов по срокам, ценам и логистике.
Среда комфорта от МЖБ
Хочешь оставить после себя след, не топчись на месте — считают на МЖБ и регулярно пополняют онлайн-картинку на сайте предприятия новыми позициями. Несколькими кликами мышки здесь можно ознакомиться с широкой номенклатурой изделий, воспользовавшись функцией «интерактивный подбор», получить необходимую консультацию, оплатить товар и доставку. Особенно это удобно частному застройщику, не имеющему глубоких знаний в строительстве.
С начала года производство мелкоштучных вибропрессованных изделий ОАО «Минскжелезобетон» практически удвоил. На руку производителю сыграла принятая городом программа подготовки столицы к IΙ Европейским играм: наиболее востребованы борт дорожный и плитка, причем самая обычная — прямоугольник.
Изысканному потребителю предприятие предлагает плитку «Старый город», «Песчаник», «Пассион» и «Креатив», а также материалы для создания комфортной и разнообразной жилой среды: стеновые материалы, борт, ступени, элементы ограждений, малые архитектурные формы.
— Возможно, в будущем мы перейдем от мелкоштучных к широкоформатным изделиям, — размышляет Александр Шабан, давая понять, что ничего невозможного для предприятия нет.
Конкуренты вынужденно подвинулись
Два года как ОАО «Минскжелезобетон» вышло на рынок большепролетных металлоконструкций, уверенно заявив о себе. Помимо основного производства мощностью 3000 т/год, оснащенного необходимым современным оборудованием, дробеструйной камерой и окрасочной установкой, на предприятии была сформирована профессиональная конструкторская группа для разработки КМД, действующая на опережение. Кроме того, много внимания уделяется подготовке тендерных предложений с учетом возможностей предприятия. Главные козыри МЖБ — это оперативность, качество, объемы.
В прошлом году металлоизделиями производства МЖБ были укомплектованы, в том числе, спортивные объекты: Центр олимпийской подготовки по художественной гимнастике и стадион «Динамо».
По результатам пяти месяцев т.г. объемы производства увеличились, рост составил 142,6 %. Только на строительство Петриковского ГОКа ОАО «Минскжелезобетон» отгрузило 600 т металлоконструкций для возведения шахт, галерей, подвесных путей.
На хорошем счету
В этом году ровно 15 лет как в состав ОАО «Минскжелезобетон» вошел СПФ «Агрострой». Ранее это было безнадежно убыточное предприятие, сегодня оно на лидирующих позициях в Червенском районе.
Основные направления деятельности — животноводство и растениеводство. Есть положительная динамика по каждой позиции, но и самоуспокаиваться здесь не собираются.
«Мы перешли рубеж в 5 тыс. т надоев на каждую корову в год. Ежедневно отправляем на переработку по 9 т молока, — комментирует генеральный директор ОАО «МЖБ» Александр Шабан. — Однако есть хозяйства, где надаивают в сутки на одну корову по 17-18 л против наших 15-ти, надо к этому стремиться. Продолжим работу по замене поголовья на более продуктивное и совершенствованию технологии кормления».
В «Агрострое» давно ушли от буртового и траншейного хранения кормов, построены специальные хранилища для концентрированных составов. Сейчас на площадке в 1000 кв. м, в непосредственной близости от ферм, возводится современное сенохранилище на 400 т: в качестве дорожного покрытия используются отходы производства, каркас здания — из металлоконструкций, строительную часть выполняет своя стройбригада.
Планируется, что в этом году на поля хозяйства выйдут дополнительно две единицы новой техники — энергоэффективный универсальный трактор МТЗ-3522 и широкозахватная (девятиметровая!) косилка производства ОАО «Лидсельмаш» с укладкой скошенной массы в валок. Техника будет взята в лизинг.
В очередной сельхозсезон «Агрострой» вошел без потерь, вовремя отсеялся, и на сегодня имеет хорошие виды на урожай. Если отбросить погодные условия, то из слагаемых успеха остаются: качественные семена, своевременная подкормка, обязательная борьба с сорняками и вредителями. Технологии подробно расписаны, но их четкое соблюдение требует затрат, которые не каждому сельхозпредприятию по силам — вот и весь секрет.
Помимо зерновых в «Агрострое» сеют кукурузу (450 га), гречиху, сурепку, снимают по три укоса трав (с уклоном на люцерну). На 300 га посеян рапс. В лучшие годы урожайность достигала 40 ц/га. К слову, популярность рапса в мире год от года растет. Так, в Китае за тонну «черного золота» дают цену в четыре раза превышающую стоимость тонны пшеницы. «Культура используется не только в пищевой промышленности для получения масла, но и в текстильной, кожевенной и даже металлургии — для закалки стали, — просвещает директор хозяйства Артем Антифеев. — Из рапса делают биодизель и комбикорма, полезные маски для лица в косметологии и биодобавки в медицине».
На общий результат
У хорошего хозяина все в запасе имеется, в том числе и поддоны — это про «Минскжелезобетон». Деревообрабатывающее производство в д. Гребенка Червенского района (на территории СПФ «Агрострой») функционирует с момента включения сельхозпредприятия в состав акционерного общества. Когда-то на этих площадях даже мебель делали, сейчас — транспортные и формовочные поддоны, порядка 200-300 штук в смену. Формовочные поддоны, имеющие специфическую конструкцию — с железными шпильками и металлической окантовкой — используются при производстве мелкоштучных вибропрессованных изделий, транспортные — для доставки продукции потребителю. Отдельной строкой проходят транспортные поддоны для экспортной продукции: они маркируются и имеют санитарные паспорта.
— Весь процесс — от распиловки лесоматериала до изготовления готового продукта — выполняют 16 человек, — комментирует начальник производства филиала № 3 Дмитрий Губич. — Мы располагаем необходимым оборудованием, сушильной камерой, квалифицированными кадрами. Наблюдается рост объемов и заработной платы. Много внимания уделяем качеству: допустимый выход за габаритные размеры не должен превышать 5 мм.
Наталья ХАЦКЕВИЧ